Ад, Геенна (греч. Ἅδης — Гадес, царство Аида, подземное царство; ивр. גיהינום, Гееном, שאול, Шеол; слав. Пекло) — первоначально (древнегреческая мифология, Ветхий Завет) посмертное состояние души, впоследствии подземное место наказания грешников (традиция буддизма, христианства и ислама). Противопоставляется раю. В нашем случае грешники - это люди, которые не в состоянии оплатить так называемую репликацию. Они попадают в особый репликационный центр, называющийся скромно - Ад. Но, если Вы в состоянии оплатить и вас все же убили, Вы попадете в рай - обычные репликационные центры. Но игроков из обеих групп ждет ожно и то же - Вы теряете все нажитое непосильным трудом. Всё, что было у Вас в инвентаре. Банковский счет и вещи в хранилищах сохраняются. В этом мы все равны, за исключением того, что из Ада намного сложнее выбраться на поверхность пустоши. И сложность побега из Ада (звучит, а?) на релизе обещается заоблачной.
По поводу Ада уже возникало немало споров. Высказывалось множество идей и предложений, касающихся того, как изменить Ад по отношению с тем, что было на ОБТ-2. Тем, кто не в курсе, напомню: после смерти, если у Вас на счету не было определенной суммы, необходимой на репликацию, Вы попадали в некое место, которое охраняла турель. И ваша задача была проста - дойти до выхода живым. Что оказалось довольно просто. Но наш народ очень находчив, и через непродолжительное время на выходах уже стояли молодчики, которые так и норовили убить вас, тем самым прокачивая своего перса. Правда, нередко находились добрые дяди и тети, которые приходили и усмиряли дебоширов. Кто плазмой, а кто и свинцом.
Споры и слова «ньюб должен страдать» писались сплошь и рядом. Но как это сделать так, чтобы это вписалось во вселенную Fallout`a? До сих пор не найдено. Хотя идей было, немало предоставлено. От простейших "одна жизнь - один перс" до полностью расписанных работ . Но, как в первом случае, с такой хардкорностью ни один здравый человек не выдержит долго. И проект просто загнется. Люди будут избегать не только городов, но и бегать по околицам карты мира. Есть даже сумасшедшие высказывания о том, что делать после смерти персонажа, наподобие:
- бан по IP;
- откат до 1 уровня;
Но есть и здравые идеи, такие как: после n количества раз репликации в Аду Ваш персонаж просто стирается из базы данных сервера. И Вы будете вынуждены начать с нуля... или забросить весь этот хардкор к такой-то матери! В этом есть доля справедливости и правды. Иначе вы можете положить деньги не в банк на счет, а просто в хранилище. И не беспокоиться о том, что за вашу смерть снимут n`ое количество денег. Так сказать, умираем малой кровью, теряя только то, что было с тобой и на тебе. Но, пожалуй, самую неплохую идею озвучил на форуме IrLion. Видно, что человек не только писал, но и думал. Ад его глазами. Тут вам и побег, и исправительные работы. Как говорится, "почувствуй себя либо лузером либо героем". И о тебе будут шептаться по всей пустоши. Как дерзко ты ушел от турелей и охраны.
Как бы тони было, такой АД, каким он был на ОБТ-2, мы скорее всего уже не увидим. И это, как ни крути, к лучшему. Ибо Ад есть Ад и после первого прохода по нему. У вас не должно появиться даже мысли попасть туда снова. На этой оптимистичной ноте я и заканчиваю…